Расход в городе: 9.5 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 8.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Машина с 2008 года из салона, один владелец. Вчера была продана.
Про комфорт и эргономику этой модели написано уже очень много, поэтому попробую написать несколько в другом ключе.
За 12 лет эксплуатации: пробег 280 тыс. км, 90% город, 10% трасса. Стиль вождения средний, без фанатизма. Было несколько незначительных ДТП с подкрасом всех крыльев и бамперов. В салоне в среднем 2 чел включая водителя. На 60 тыс. установлено ГБО.
Первые 3 года ничего не ломалось, только плановые ТО. Потом поломки по мелочи - в основном ходовая: много сайлентов, втулок и т.д. Из крупного - кондиционер дважды (80 тыс., 260 тыс.), выжимной сцепления (160 тыс.), цепь по плану (150 тыс.), стойки задние дважды (120 и 220 тыс.), передние один раз (220 тыс.), регулировка клапанов дважды, остальное - расходники и мелкие запчасти.
Расход на газу: город 11 л, трасса 9 л. Не особо напрягаясь все время вел дневник автомобиля, куда записывал все расходы. Экономическая сторона вопроса: машина в 2008 году - 21 тыс. дол., расходы на всё за 12 лет - 29 тыс. дол. Итого: вся машина обошлась 50 тыс. дол. (сюда не включены еще страховки ОСАГО (КАСКО не было), штрафы ГАИ, парковки и мойки). Продана была за 5 тыс. дол.
Были некоторые косяки, которые мне уже не хотелось устранять. То есть, расходы на передвижение на авто за 12 лет - 45 тыс. дол. Если поделить на 280000 км получится 0.16 дол/км. Каждый может посчитать, сколько это с точки зрения стоимости комфорта передвижения.
По поводу газа - есть экономия, или нет? Да экономия есть. В моем случае за весь период эксплуатации экономия составила около 4 тыс. дол. Она не такая, как обещают газовщики, но есть. При этом нужно учесть, что вам придется чаще заезжать на сервис. У меня, например, дважды менялись форсунки, и один раз редуктор; также, сопутствующие ремонты - регулировка клапанов и замена пружин сзади, т.к. авто проседает с баллоном.
Но, в целом, автомобиль оказался неплохой: ни разу не подвел в дороге и сохранил жизнь мне и пассажирам.
По поводу ликвидности: при покупке сравнивал с Короллой и Октавией. Они тогда стоили на 5 тыс. дол дороже. Сейчас, продавая, я сомневаюсь, что Королла или Октавия в таком же состоянии, как моя Элантра, уйдут за 10 тыс. Продав эту машину, особой тоски не испытываю и при покупке новой в салон Хюндай не ходил. Душа желает новизны.
Плюсы автомобиля:Достаточно надежен.
Минусы автомобиля:Хотелось бы вечное авто, в которое не нужно будет заглядывать.
Совет покупателю:Лучший автомобиль - новый автомобиль.
Через 6 мес. и 26 дней Виталий дописал: Дополняю свой отзыв, т.к. недавно нашел объявление о продаже описанной выше машины. Судя по фото новый хозяин ничего с ней не делал, даже руль и ручку КПП не обшивал. В описании значится, что машина гаражного хранения (все 12 лет жила на улице)) и один хозяин (интересно, как это он будет доказывать?). Но самое главное, пробег теперь 170 тыс.! (хотя продавалась с пробегом 280 тыс. + он тоже чтото наездил за полгода). Ну и народ... Даю VIN на всякий случай, который помню наизусть: KMHDU41BP8U450650. Не попадайтесь.
Надо признать — предыдущий Elantra был хорош. Причем не просто хорош собой — с таким балансом цены и качества, не оказаться в центре внимания ой как тяжело. Но слишком уж долгий срок был ему отмерен.