Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 8.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Пишу отзыв об автомобиле впервые, поэтому не судите строго. Страдают орфография, пунктуация и речевые обороты)
До покупки ездил на солярисе, ситроене с4.
Человек я довольно дотошный, и, так уж вышло, что выбирал я автомобиль порядка 3-4 месяцев и не мог понять что мне нужно от моего будущего автомобиля. Хотелось новый автомобиль сегмента гольф класс (кроссовер 1.5 млн. не подходи, да и не люблю их) на года 4-5, с автоматической коробкой, парктрониками (ездит жена), климатом и двигателем около 130-150 лс., до 1.1млн. да принципе, вот и все предпочтения. После долгих скитаний по автосалонам, форумам выделил для себя несколько вариантов.
1. Skoda Octavia
2. Kia ceed
3. Hyundai elantra
4. Kia Cerato
5.Citroen c4
6. Mazda3
7.Ford Focus
Теперь по порядку о каждом автомобиле и моей логике (где то неправильной, но это лично мое впечатление), из которой я исходил. Год назад катался на шкоде октавии и мне она очень понравилась, но последний рестайлинг мне не для меня, турба и коробка dsg, о которых я мало что, кроме двояких отзывов, знаю.
Поехал в Kia, cerato с 2 литрами в топе не было, поэтому полез смотреть сид, хорошее авто за свои деньги и жене понравилось, но, вроде как модель уже не новая, кроме 1.6 ничего нет. Далее hyundai.
Впервые рестайловую элантру я увидел в салоне год назад, когда пригонял solaris на первое ТО, тогда не обратил на него внимания, настроение было не то и приоритеты, 2 недели назад решил не списывать его со счетов и решил посмотреть, и, считаю что корейцы очень неплохо поработали над рестайлом, внутри тоже хорошо: места хватает и дизайн по мне, да, жестковат пластик, но для меня не показатель.
Cerato все таки потом посмотрел, как я понимаю это почти тоже самое что и элантра, но, сев внутрь, эмоций я испытал меньше, да и 2 литровых не было моделей и цена почти таже.
Теперь ситро, с этой маркой я хорошо знаком, опыт длительной эксплуатации с4 хэтчбэк знаком, так же как и его болячки и как их лечить тоже, машиной доволен, рестайл:новые фары, дисплей, камера заднего вида, да, нет подлокотника заднего и тут турба 1.6 и 6 ст. автомат (не знаком с длительной эксплуатацией данного двигателя), в общем, красивый автомобиль и плюс.
В мазду я честно говоря так и не доехал потому что сейчас у нее только 120 лс., 2л нет, а мазда 6 уже дорого, поэтому решил не ехать, хотя товарищи ее хвалят.
Остается форд фокус, приехал, смотрю: снаружи хорошо выглядит, сел внутрь и, может быть ошибаюсь, показался самым тесным среди рассматриваемых, но для меня это не критерий, на всех авто рассматривал тряпишный салон, тут он понравился чуть менее других (c4 и элантра), а еще 1.5 экобуст, отзывов после 100 тысяч нашел 1-2.
В итоге ситроен, элантра и фокус. Цена почти одинакова, начал смотреть подробно комплектации и стараться сэкономить на том что мне не нужно. Начал дальше читать отзывы, тест драйв на элантру и фокус уже не хотелось брать, я не столь привередливый водитель, пересаживаясь с соляриса, я бы одинаково хорошо себя чувствовал во всех авто, это итак тянулось все чуть ли не с мая месяца.
Итог: после всех раздумий приехал неделю назад в салоны машину на оценку в трейд ин и стал смотреть что в наличии.
Выбрал Элантру: атмосферный двигатель, свежая внешность, необходимые опции. Комплектация актив и 2.0л (как я понял, такие недавно появились) все необходимое для меня и жены есть, кому интересно в конфигураторах посмотрят.
Первые впечатления: после 1.4 АТ соляриса хэтчбэка, едет бодрее, но бодрее или бодрее бодрее напишу потом, обкатка и все такое, больше 4000 об/мин. старался не ехать, но фуры приятно обгонять, обзорность в боковые лучше, салонное хуже, соглашусь что она шумновата после 100 км/ч, но опять же с чем сравнивать) выехав с салона с почти нулевым пробегом попал в полуторачасовую пробку) расход показал 60-70 л /100 км к концу пробки), думал что то не так, выехал с пробки пробег сейчас 225 км и расход 7-10 литров, оказалось так считает она как то странно) принципе я и не заморачивался никогда с расходом, проехал на солярисе 36 тысяч и так и не понял сколько у него расход и сколько стоит вообще бензин сейчас), заливать планирую 95, хотя менеджер сказал можно 92 (вечный спор про 92 и 95, не определился на чьей я стороне и лью 95) разницы особо не вижу, дальше...
Руль легче намного соляриса, приятный на ощупь, сиденье по жестче чем у с4, и боковой там больше поддержки, но намного удобнее соляриса, и комфортно. Пластик в салоне разный, но удачно скомбинирован инеплохо подогнан. Панель приборов как панель приборов, нравится подсветка, очень радует то что есть шкала температуры двигателя, (у французов нет, считаю, что это плохо), регулировка, ярче, темнее тоже есть, информативные и доволен ими.
Цветного экрана нет, мне он не нужен и я с этим не заморачиваюсь даже, обычный ключ зажигания, в дорогой - кнопка, нет датчика дождя, доводилось с ними иметь дело, ну кому как, а по мне не критично, нет автоматического затемнения салонного зеркала, говорят крутая вещь (в солярисе ездил как в аквариуме без тонировки, тут сзади затонирована, ночью и ничего даже, не слепило. Теперь фары. Они светят нааамного лучше соляриса, ксенона по-моему нет.
Узнал для себя что синхронизация телефона с машиной это круто, правда когда жена или отец с матерью едут в машине а тебе в динамики раздается чуууууваааааак, не прикольно) бросал трубку) сзади просторно, но рослым мало по высоте будет места из-за потолка, есть подлокотник, жаль нет дефлекторов обдува сзади в моей комплектации.
Как она рулится, кренится пока сказать не могу, через 2 недели на побережье за женой поеду там и посмотрю, надеюсь не будет пробок, кстати тормозит она по другому, авто все таки длинный для параметров гольф класса, если на хетчах на пробке или там на скорости 10-20 км/час тормозишь и они клюют носом, то тут этого нет, насколько эффективно и быстро тормозит с больших скоростей я пока тоже не знаю.
Общие впечатления мои соответствуют ожиданиям, даже больше. Ничуть не жалею. Корейцы молодцы, сделали хорошую большую работу над рестайлингом, а это сейчас редкость. В условиях нынешней ситуации, считаю хорошим автомобилем за свои деньги.
Знаете, что такое издевательство над автожурналистами? Это - когда летишь на 2 дня за 3000 км ради тест-драйва новинки, а на месте оказывается, что весь тест - это движение по ровной трассе под конвоем полиции из пункта А в пункт Б :)