Hyundai Elantra XD: Золотая середина
Еще в 2004 году, будучи в гостях у главного инженера ТагАЗа, мы пытались выяснить, станет ли автозавод собирать Elantra, когда ее снимут с производства в Южной Корее. Он тогда сказал, что на модельном ряду Daewoo, который ТагАЗ выпускал под маркой “Донинвест”, они убедились, что “промежуточная” модель вроде Nubira спросом не пользуется. Есть, мол, Accent и Sonata — вот и достаточно. Ошибался, однако, главный!
Никогда не говори “никогда”
Всего-то полтора года прошло с тех пор, как Elantra предыдущего поколения исчезла из автосалонов дилеров. И вот она снова доступна для покупателей. С 2004 года многое изменилось. Такой бурный рост продаж на российском автомобильном рынке тогда еще не мог прогнозировать никто. Сегодня из автосалонов “уходит” почти все. И Elantra, получившая дополнительный индекс XD (чтобы не путать ее с новой моделью) и занявшая свою законную нишу между Accent и Sonata, наверняка будет пользоваться спросом. Что же предлагает ТагАЗ российскому потребителю?
Выбор невелик
Чтобы не создавать конкуренции по цене двум другим своим моделям, для производства был выбран только вариант с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым “автоматом”.
Комплектаций предусмотрено всего три: МТ1 за 449 900 рублей, МТ2 за 459 900 рублей и АТ3 за 479 900 рублей. Но МТ2 и АТ3 совершенно идентичны по оснащению, кроме коробки передач, что как раз и составляет разницу в 20 000 рублей, которые надо доплатить за “автомат”.
В оснащение базовой МТ1 уже входят две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники на всех дверях, ГУР, центральный замок, кондиционер, окрашенные в цвет кузова бамперы, подогрев передних сидений и аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя динамиками.
В комплектации MT2 вы доплачиваете всего 10 000 рублей за ABS с задними дисковыми тормозными механизмами (вместо барабанных), электропривод и подогрев наружных зеркал, окраску их в цвет кузова (и ручек дверей тоже), передние противотуманные фары, регулировку поясничного подпора у сиденья водителя, а также подстаканники и откидной подлокотник на заднем сиденье.
Но не погорячились ли на ТагАЗе c ценами? Ведь новая Elantra, уже в “базе” оснащенная 122-сильным мотором, ABS, двумя подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и электростеклоподъемниками, стоит не намного дороже — от 489 900 рублей?!
Правда, за дополнительное оборудование там придется доплачивать будь здоров! За CD-магнитолу, бортовой компьютер и электрозеркала — 25 000 рублей, за коробку-автомат — 35 000, а машина с боковыми подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными дисками и противотуманными фарами обойдется уже в 576 900 рублей.
Комплектаций предусмотрено всего три: МТ1 за 449 900 рублей, МТ2 за 459 900 рублей и АТ3 за 479 900 рублей. Но МТ2 и АТ3 совершенно идентичны по оснащению, кроме коробки передач, что как раз и составляет разницу в 20 000 рублей, которые надо доплатить за “автомат”.
В оснащение базовой МТ1 уже входят две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники на всех дверях, ГУР, центральный замок, кондиционер, окрашенные в цвет кузова бамперы, подогрев передних сидений и аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя динамиками.
В комплектации MT2 вы доплачиваете всего 10 000 рублей за ABS с задними дисковыми тормозными механизмами (вместо барабанных), электропривод и подогрев наружных зеркал, окраску их в цвет кузова (и ручек дверей тоже), передние противотуманные фары, регулировку поясничного подпора у сиденья водителя, а также подстаканники и откидной подлокотник на заднем сиденье.
Но не погорячились ли на ТагАЗе c ценами? Ведь новая Elantra, уже в “базе” оснащенная 122-сильным мотором, ABS, двумя подушками, кондиционером, подогревом передних сидений и электростеклоподъемниками, стоит не намного дороже — от 489 900 рублей?!
Правда, за дополнительное оборудование там придется доплачивать будь здоров! За CD-магнитолу, бортовой компьютер и электрозеркала — 25 000 рублей, за коробку-автомат — 35 000, а машина с боковыми подушками безопасности, климат-контролем, легкосплавными дисками и противотуманными фарами обойдется уже в 576 900 рублей.
Поехали
На тест нам досталась версия МТ2. Описывать ее снаружи и внутри не имеет смысла, потому что никаких отличий от снятых с производства корейских “собратьев” у Elantra XD нет, в том числе и в качестве сборки и окраски.
А вот 1,6-литровый мотор несколько переработали, подогнав под нормы токсичности “Евро-3”, снизив немного мощность и сделав упор на кривую крутящего момента. Она стала более пологой, а максимальное значение достигается на гораздо меньших оборотах.
Именно поэтому в резвости таганрогская Elantra XD нисколько не потеряла, но стала более “эластичной”. Конечно, для динамичной езды двигатель по-прежнему желательно поддерживать в “тонусе”, что свойственно всем атмосферным шестнадцатиклапанникам, но на повышенную передачу можно переходить и пораньше — мотор вполне сносно тянет на пятой уже с 70 км/ч.
Правда, на трассе при обгонах и на подъемах мощности кому-то может и не хватать. А еще шумноват моторчик, хотя и не лишен приятных ноток в голосе.
В целом же шумоизоляция довольно приличная, плавность хода — приемлемая, посадка — удобная, а по управляемости старая Elantra XD не особо уступит новой. Ведь здесь достаточно “короткий” руль (три оборота от упора до упора), хорошо настроенный гидроусилитель, в меру жесткая полностью независимая подвеска и безопасная нейтральная поворачиваемость.
Что еще нужно для авто этого класса? Ах да, тормоза! Не знаю, как барабанные, но полностью дисковые, да еще с ABS, просто великолепны! Скорость их срабатывания, усилия на педали, ее информативность и общая эффективность не вызвали даже малейших нареканий.
Так что поговорка “Старый конь борозды не портит” к Elantra XD относится в полной мере.
А вот 1,6-литровый мотор несколько переработали, подогнав под нормы токсичности “Евро-3”, снизив немного мощность и сделав упор на кривую крутящего момента. Она стала более пологой, а максимальное значение достигается на гораздо меньших оборотах.
Именно поэтому в резвости таганрогская Elantra XD нисколько не потеряла, но стала более “эластичной”. Конечно, для динамичной езды двигатель по-прежнему желательно поддерживать в “тонусе”, что свойственно всем атмосферным шестнадцатиклапанникам, но на повышенную передачу можно переходить и пораньше — мотор вполне сносно тянет на пятой уже с 70 км/ч.
Правда, на трассе при обгонах и на подъемах мощности кому-то может и не хватать. А еще шумноват моторчик, хотя и не лишен приятных ноток в голосе.
В целом же шумоизоляция довольно приличная, плавность хода — приемлемая, посадка — удобная, а по управляемости старая Elantra XD не особо уступит новой. Ведь здесь достаточно “короткий” руль (три оборота от упора до упора), хорошо настроенный гидроусилитель, в меру жесткая полностью независимая подвеска и безопасная нейтральная поворачиваемость.
Что еще нужно для авто этого класса? Ах да, тормоза! Не знаю, как барабанные, но полностью дисковые, да еще с ABS, просто великолепны! Скорость их срабатывания, усилия на педали, ее информативность и общая эффективность не вызвали даже малейших нареканий.
Так что поговорка “Старый конь борозды не портит” к Elantra XD относится в полной мере.
Источник: Биржа Плюс
-
Новый украинец
Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. ...
«АвтоЦентр»
Отзывы владельцев
Hyundai Elantra XD
Hyundai Elantra XD