Новый украинец
Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. Впрочем, почему новом? Ведь это Hyundai Elantra предыдущего, третьего поколения, сборку которого наладили в нашей стране. В максимальном оснащении он стоит менее 15 тысяч долларов. Интересное предложение. Посмотрим, что за ним стоит.
Украина вновь стала местом возрождения модели автомобиля предыдущего поколения. На этот раз – Hyundai Elantra XD 2003 модельного года, после фейслифтинга. За подобный собранный в Корее «бэушный» автомобиль на рынке просят от 8000 до 18000 долларов (61–137 тыс. грн.). А новая машина, собранная в нашей стране, предлагается по цене от 90 до 109 тыс. грн. Правда, купить ее можно будет только с октября 2009-го, а сделать заказ – уже сейчас.
Новшества минимальны
Версию в самом богатом оснащении мы и выбрали, чтобы освежить в памяти этот седан. Итак, внешне автомобиль совсем не изменился. Лишь под капотом появилась табличка, информирующая, что новая «старая» Elantra XD с «рождения» имеет украинское гражданство.
Закрывая дверь, берешься за ручку, обитую кожзаменителем, под которым чувствуется мягкий наполнитель, что встречается очень редко. Передняя панель – из мягкого пластика. Единственное, что режет глаз, – разная величина зазоров между дверью (когда она закрыта) и торпедо: справа все подогнано плотно, а слева в щель проходит палец. Будем надеяться, что это огрех конкретного образца.
Посадка довольно высокая, а руль, даже в максимально поднятом положении, все равно расположен близко к коленям. Но при этом выигрывает обзорность: капот виден полностью, зеркала большие, а водительское – еще и с асферическим сектором.
Неспешной поступью
Для всех машин предложен один 1,6-литровый 104-сильный мотор. В самой богатой версии к нему в «напарники» устанавливается 4-ступенчатый «автомат». В соответствии со своим характером силовой агрегат навязывает спокойный и размеренный темп движения. Мотор исправно тянет с невысоких оборотов, что вполне отвечает неспешной манере езде. Если же поднажать, то придется мириться с громким «голосом» двигателя в салоне. При этом обгоны на загородной трассе необходимо выполнять с удвоенной осторожностью, так как после кик-дауна мотор раскручивается с более низкой передачи не особенно активно.
Так же спокойно стоит проходить повороты. Руль всегда остается тяжеловатым и неинформативным. Если перебрать со скоростью в вираже, то Elantra XD сильно кренится и довольно долго скользит наружу передней осью. При резком торможении ABS вступает в работу после короткой блокировки и позволяет точно объехать помеху.
Для наших дорог
Главное преимущество этой машины – работа подвески. Ходовая как будто специально создана для украинских дорог. По разбитому и неровному асфальту Elantra XD идет как ни в чем не бывало. Подвеска довольно тихо отрабатывает дефекты, и большинство из них не ощущается. По ухабистой проселочной дороге с бесконечными ямками и буграми седан едет, лишь слегка покачиваясь. С большим дорожным просветом – 170 мм – смело движешься по проселкам на довольно высокой скорости, словно на внедорожнике.
Оставаясь комфортной, подвеска не вызывает сильной продольной раскачки кузова. Участок дороги с просевшим асфальтом, на котором большинство машин напоминают лодки, идущие в шторм поперек волны, Elantra XD проезжает с небольшим покачиванием, и увеличение скорости никак не влияет на ее непоколебимость.
Не сразу поймешь, новый это автомобиль или купленный на вторичном рынке. Но это свойственно практически всем машинам, обретшим «вторую жизнь» или выпускающимся уже не первый год. Тот, кто часто ездит по разбитым и неровным загородным дорогам, вполне может обратить внимание на Hyundai Elantra XD именно благодаря работе ее подвески. И в любом случае это будет новый автомобиль с неплохим оснащением.
-
Hyundai Elantra XD: Золотая середина
ТагАЗ продолжает осваивать модельный ряд легковых автомобилей Hyundai ...
Биржа Плюс
Hyundai Elantra XD